1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

О лаборатории АТЭП

Что такое диспетчеризация?

Любое современное здание, будь это жилой дом, торговый офисный, центр, или спортивное сооружение обязательно содержит солидный объем инженерного оборудования. Причем число инженерного оборудования непрерывно увеличивается. Все это происходит по той причине, что с каждым днем неуклонно повышаются представления об уровне комфорта во время пребывания человека в здании. Сегодня обеспечением безопасности, защищенности здания от внештатных ситуаций, а также поддержанием необходимых санитарно-гигиенических условий, занимается множество разнообразных подсистем инженерного оборудования, которые, в свою очередь, характеризуются достаточно большим набором технологических параметров и сигналов управления, требующих круглосуточного контроля. Все эти системы в совокупности образуют систему жизнеобеспечения здания.

 

В общем случае, подобная система включает в себя следующие подсистемы:

  • кондиционирования и вентиляции воздуха (вытяжные и приточные системы, центральные кондиционеры, кондиционеры доводчики: регуляторы воздушного потока, тепловые завесы);
  • теплоснабжения (котельные установки или индивидуальные тепловые пункты (ИТП));
  • водоснабжения, канализации, водоподготовки, дренажа (различные станции управления насосами);
  • пожарная и охранная сигнализации;
  • электроснабжения и электроосвещения (дизель-генераторная установка, трансформаторная подстанция, распределительные устройства, - - электрообогрев трубопроводов, лотков водостока и воронок, мощные источники бесперебойного питания);
  • так же возможны и дополнительные подсистемы.

Автоматическая система контроля инженерных систем и технологических параметров здания (Диспетчеризация)  позволяет наблюдать за работой представленных подсистем в реальном времени. Диспетчеризация позволяет контролировать различные процессы, происходящие на удаленных объектах, изменять параметры устройств, которые обслуживают данные объекты, а также просматривать протоколы их работы. Диспетчеризация охватывает информационные системы, включающие базы данных предприятия и (или) оборудование.

 

Для сбора и последующей обработки данных используются программируемые контроллеры, поддерживающие разнообразные стандарты передачи данных. Такие контроллеры работают в двух режимах: независимом, без внешнего управления и зависимом, совместно с центральным пультом управления.

Система диспетчеризации инженерных объектов бывает двух типов:

  • локальная;
  • удаленная.

Локальная диспетчеризация позволяет передавать технологические данные как от одной, так и от нескольких инженерных систем на компьютер оператора (пункт диспетчеризации). В данном случае мы имеем замкнутую систему, т.е. оборудование и пульт управления размещены на одном объекте или в одном здании. Зачастую локальную диспетчеризацию называют автоматизацией. Удаленная диспетчеризация позволяет осуществлять передачу параметров от одной или нескольких автоматизированных систем с территориально удаленных объектов на центральную станцию диспетчеризации, с помощью различных каналов передачи данных. Удаленная диспетчеризация может применяется для объединения нескольких зданий, имеющих локальную диспетчеризацию.

Зачем нужна диспетчеризация?

Главная причина почему системы диспетчеризации оказываются все более востребованы в современных проектах автоматизации инженерного оборудования – использование таких систем позволяет получить экономию ресурсов сразу по нескольким направлениям:

  • cнижение расходов на эксплуатацию и обеспечение бесперебойной работы оборудования за счет своевременного реагирования обслуживающего персонала на требующие вмешательства ситуации (защита калориферов от замерзания, необходимость замены фильтров и т.д.);
  • cнижение расходов на энергоносител и за счет оптимального регулирования параметров работы оборудования - фанкойлов, чиллера, приточных установок и т.д.;
  • возможность коммерческого и технологического учета энергоресурсов;
  • ведение автоматизированного учёта эксплуатационных ресурсов инженерного оборудования с целью проведения своевременного технического обслуживания;
  • обеспечение оперативного взаимодействия эксплуатационных служб;
  • планирование проведения профилактических и ремонтных работ инженерных систем;
  • документирование протекания технологических процессов, работы инженерных систем и действий обслуживающего персонала.

Мы разрабатываем как комплексные системы автоматизации систем диспетчеризации, так и отдельные подсистемы. Предоставляя заказчику выбирать наиболее полные и востребованные для себя решения автоматизации учитывая потребления ресурсов, современный сервис, согласованную работу всевозможных автономных систем, входящих в инфраструктуру дома, офиса, здания или комплекса зданий, а также производит многоуровневое оповещение в случае возникновения аварийной ситуации.

Теплоэнергетика

Конференции и публикации

08.04.2010 Специалисты Сибирского Научно-Исследовательского Института Автоматизации и Управления принимали участие с докладом в конференции "ИТ в авиаперевозках 2010" в отеле Марриотт Гранд, г. Москва. Организатор конференции - AHConferences (www.ahconferences.com). Тема выступления - "Современные информационные технологии в региональных аэропортах России. Проблемы и пути их решения. Опыт аэропорта Толмачево".

СМИ о НАС

Templates Joomla 1.5